Для того, чтобы сформированный онлайн кассой чек распечатался и был отправлен в ОФД, необходимо наличие на нем фискального признака, который формируется ФН. При возникновении сбоев в работе ФН он может быть заблокирован, а выдача кассовых чеков остановлена.
Наиболее вероятные причины блокировки ФН:
- отсутствие подключения к интернету
- ОФД не отправляет подтверждения о принятии данных от ККТ
- нарушены правила эксплуатации:
- Если кассовые операции проходят более 30 суток, но данные по выручке не отправлялись оператору фискальных данных (ОФД)
- Открытая смена работы онлайн-кассы составила более 24 часов
- Если интервал времени по таймеру ККТ после открытия смены и формирования чека составляет более 5 минут
Согласно требованиям законодательства даётся 30 дней, чтобы устранить технические неполадки и привести работу ФН в рабочий режим. В течение 30 дней с момента возникновения сбоя в работе с ФН касса может работать в автономном режиме - печатать чеки без фискального признака, не передавая данных в ОФД.
Как разблокировать ФН?
Для разблокировки ФН достаточно устранить причины его неполадки. Например, если налажено подключение к интернет, то передача данных восстанавливается - чеки передаются в ОФД и дальше можно продолжать в штатном режиме.
В каких случаях потребуется замена ФН?
Если в случае блокировки ФН его работа может быть продолжена, то есть требования, когда продолжать работу с ФН не представляется возможным:
- Заполненная память ФН
- Изменение ИНН организации
- Неверный ввод регистрационного номера ККТ
- Истечение срока эксплуатации накопителя
Для замены фискального накопителя необходима перерегистрация онлайн кассы в личном кабинете ФНС.
Вы можете обращаться к специалистам нашего сервисного центра для устранения неисправностей.